Многие клиенты, придя в парфюмерный магазин, не знают, как выбрать себе аромат, ведь ассортимент очень большой и вместо того чтобы системно подойти к выбору, теряются в количестве фирм и названий ароматов,  которые они видят глазами.

Главное правило для всех:

Если ассортимент очень большой, Ваш единственный и неповторимый аромат будет в единственном экземпляре, не пытайтесь глазами купить всё. Профессиональный парфюмер поможет Вам сконцентрироваться на том, что Ваше и выбор будет сделан гарантированно только для Вас. Попробуйте соблюдать маленькие правила, и трудности выбора останутся позади.

Впечатление от запаха мимолетно, невесомо, и развеивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет загадочное чувство счастья. Словно само время задержало на миг дыхание, словно то, что в этот миг говорит нам запах, и есть самое важное на свете. Из таких воспоминаний и бывают сотканы парфюмером его духи - нежная безмолвная поэзия, лучистое сияние цветов, тускло мерцающие видения.

Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может обогатить Вашу жизнь, но, к сожалению, ему нигде не обучают. В принципе это искусство не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними. По аромату духов, исходящих от человека, или по их отсутствию, можно судить о его образе жизни, статусе, уровне культурного и личностного развития, о его вкусах и предпочтениях. Поэтому сейчас очень важно правильно подобрать для себя парфюм, который будет полностью отражать и подчёркивать Вашу индивидуальность, продолжать и делать ваш образ завершённым.

Каждый аромат имеет свою индивидуальность и характер, а также развивает образное мышление, заставляя работать фантазии. Подбирать нужно с учетом особенностей типа кожи, характера и настроения, то есть своей индивидуальности. Любая попытка купить, то, что носят другие, может привести к неправильному выбору, то есть можно сказать, что всю свою красоту аромат отдаст Вам только тогда, когда Вы выберете его сами. Это одно из тайных особенностей ароматов, о которых многие не догадываются или не верят в это. Но это факт.

Личный опыт.  Клиентка пришла за ароматом, в ходе долгого процесса выбора,  она остановилась на одной марке с её ароматом. Придя на работу с ароматом, на него обратила внимание ближайшая подруга, потому что он имел очень яркое и магическое звучание. Соответственно она спросила, что это и ей сказали. Она пошла и просто купила такой же. Но эффект был абсолютно другим, но на ей духи не пахли совсем, даже пользуясь большим количеством. История закончилась тем, что подруга сказала, что у неё духи качественные, а ей что-то подсунули, потому что эффект в использовании был очень разный и она не могла поверить в это. На этом история не закончилась, их отношения стали более холодными, чем были и в итоге сошли на нет. Здесь может быть много факторов, что повлияли на поведение одного и того же аромата на разных людях, вывод всё же можно сделать один выбирайте свой аромат сами и не старайтесь кого-то копировать.   

Как же подойти к выбору аромата правильно?

духи

Есть много способов как это сделать:

      - Просто зайти в сетевой магазин и без системы перепробовать все, что можно за короткое время, благо тестера стоят в свободном доступе. Но ассортимент может быть большой, и все ароматы смешаются, и станут восприниматься одинаково.

      - Начитаться на форумах отзывов и купить по интернету. Выбор аромата по фото, описанию и мнению других, не отражает настоящее восприятие. Это всё равно, что ходить в ресторан по телевизору. Посмотрели какая там еда и уже сыты.

      -  Определить критерии выбора и обратиться к тому, кто разбирается в парфюмерии и донесёт информацию о ней в понятной Вам форме. Это самый интересный и фантазийный вариант.

Как выбрать каждый решит для себя сам, все Мы личности и несём ответственность за себя сами, но всё ли Мы знаем о том, чем не занимаемся на 100%? Поэтому возьмём третий вариант и разложим по полочкам, что там спрятано.

      1. Определите характер аромата или его семейство: цветочный, восточный, морской, папоротниковый, шипровый, древесный и др.  Информацию можно донести так ка Вы её понимаете, парфюмер Вас поймёт.

      2. Определите временной фактор: дневные или вечерние. Дневные ароматы носят 6-8 часов, вечерние 2-3 часа.

      3. Выберите сезонный фактор: летние, осенние, зимние или весенние. Каждый сезон может требовать своего аромата.

      4. Определитесь,  для какой ситуации выбираете: офисные, повседневные, интимные и др.

      5. Ваш личностный фактор: романтические, глубокие, энергично-спортивные и т.д.

      6. Статусный фактор: массовые марки, парфюм для среднего класса, люксовые или селективные марки.

После этого, составьте для себя краткое описание необходимого Вам аромата.  Разобравшись с целью приобретения, Вам будет гораздо проще при выборе, ведь Вы уже на данном этапе отсеяли большую часть «не подходящих» для Вас на данный момент ароматов.

Выбор аромата - процесс медитативный, поэтому не следует суетиться и спешить, так Вы ничего хорошего не выберете, лишь зря потратите время и деньги. Но и не следует растягивать этот процесс на недели и месяцы, иначе со временем забудется впечатление от выбираемых ароматов и Вам придётся повторять всё заново. Создадите себе образ человека, который лишь попусту тратит время, будете чувствовать себя потерянно, и неуютно, в дальнейшем. Желательно выделить несколько часов и полностью посвятить это время выбору, не отвлекаясь на посторонние дела и покупки. Найдите место, где Вам предложат сесть, где не будет шума и толпы покупателей, обстановка должна быть спокойной и способствовать правильному настроению.

выбор парфюма

Будьте самостоятельны, не делайте выбор лишь потому, что Вам подсказывает лучший друг или подруга или советует ваша вторая половинка. Хотя их мнение и должно учитываться, но помните - пользоваться духами будете Вы, а не кто-то другой, и выбирать только Вам. И вообще, старайтесь ходить по магазинам в одиночку, без советников и помощников. Веселая компания - плохая помощь в столь ответственном выборе. Следующим этапом является выбор места, где Вы сможете спокойно и профессионально подобрать себе парфюм. Однако не следует идти на поводу у распространённых мнений-клише и стереотипов, что например, в маленьком магазинчике невозможно подобрать себе «качественный» товар, а в большом Вам не уделят должного внимания. Всё это сугубо индивидуально от места к месту и не следует делать скороспешных выводов, иначе можете упустить из виду интересные места. Следует «очистить голову» и «открыться» для восприятия новой информации. Известен случай, когда во Франции в маленьком магазине вдалеке от Елисейских полей (которые являются центром моды Парижа), предлагались очень редкие и дорогие духи, которые не возможно было найти нигде в мире.

В специализированном магазине Вам предложат пробники, чтобы Вы могли сложить своё впечатление об аромате. Также очень часто могут предложить для пробы надушенные полоски бумаги - «блоттер». Но имейте в виду - на бумаге Вы услышите третью конечную ноту, ту, которая будет звучать дольше всего. К тому же очень часто, даже на специальной бумаге «без запаха» можно ощутить оттенок запаха бумаги. Поэтому бумажный «пробник» не передаёт впечатление от аромата в полной мере и по нему можно лишь предварительно отобрать подходящий Вам аромат.

Если же Вам «суют» в нос пробки от флаконов - здесь покупать не следует, следует скорее бежать из этого места. Также не покупайте дешевые духи в случайных местах, испортите себе впечатление о мире ароматов и можете даже нанести вред своему обонянию.

Когда Вы определитесь с предварительным выбором, переходите к решающим испытаниям - нанесите духи себе на запястье. Только так можно окончательно убедиться, подходит Вам аромат или нет.

Наносите духи лишь на чистую кожу, без косметики (наподобие кремов и лосьонов). Места нанесения духов должны достаточно отстоять друг от друга. Приняты следующие места нанесения: внутренние стороны запястий, внутренние стороны локтевых сгибов. В любом случае за один раз не надо наносить более трех-четырёх разновидностей, большее количество Вы не сможете оценить! Не стоит выбирать из слишком большого количества ароматов - Вы запутаетесь, устанете, и качественного выбора не произойдет. Физиологи давно доказали, что наше обоняние перестает воспринимать привычные, постоянно присутствующие запахи, а вот окружающие люди их очень хорошо чувствуют.

Ни в коем случае не растирайте нанесенные духи! Так Вы лишь испортите композицию! Пусть они высохнут сами! Не следует нюхать сразу - острые запахи спирта и легколетучих компонентов могут исказить впечатление. Подождите 15-20 минут, пусть запах созреет и откроется вторая,  нота сердца.

Будьте осторожны при определении стойкости: нос человека быстро устаёт. Если у Вас создаётся впечатление, что аромат слишком скоро выветривается и ничем не пахнет - это скорее связано с усталостью носа. Поэтому следует вдыхать аромат быстро и давать Вашему носу немножко отдохнуть.

пробники

Старайтесь делать пробу как можно внимательнее и щепетильнее. Попытайтесь закрыть глаза, отогнать все посторонние мысли, обратиться всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру, спросите себя: Каким мне представляется этот аромат? Какие он вызывает воспоминания и ощущения? Он тёплый или холодный, лёгкий или тяжёлый, знакомый или необычный, нежный или резкий? Не делайте скороспешных однозначных выводов типа «это не моё» или «мне это не подходит». Первое впечатление может быть обманчиво и обязательно будет, поэтому необходимо взвесить все «за» и «против» и уже только после этого можно произносить своё решение вслух.

Личный опыт. Как правило, иногда покупают, то, что  нравится сразу, но когда пользуешься долгое время, отношение к аромату может измениться, и приходится им разочаровываться. И бывает на оборот, с первого раза аромат вызывает сомнение и не понятен к восприятию, но если профессионально донести информацию о нём, его купят.  Но в использовании любовь к нему приходит постепенно, и пользуются им тогда уже до конца и с удовольствием. Так подбирают ароматы профессионалы. Один клиент сказал, что раньше он выбирал ароматы методом «нравится», «не нравится»,  понравилось - купил, не понравилось - не купил. Когда с ним поработали, расширили кругозор, дали попользоваться определёнными ароматами, его обоняние стало работать более правильно. Теперь он выбирает только те  ароматы, что в воображении создают очень большое количество вопросов. Что это за аромат? Смысл состоит в том, чем больше вопросов, тем интересней композиция и её тайну надо будет раскрыть самому, а это интересно. Обоняние будет постепенно привыкать, и раскрывать её секреты.  Отсюда следует, что она Вам нравится, и Вы в ней не разочаруетесь.

индивидуальный выбор

Проба аромата на запястье – наиболее правильная методика выбора, однако и она имеет свои слабые стороны. Восприятие аромата при «нюхе» участка кожи и при ношении несколько отличается: плотный тёплый аромат на руке может отпугнуть, в то время как при ношении Вы абсолютно не будете испытывать никакого дискомфорта. И наоборот, лёгкий свежий аромат на руке будет пахнуть достаточно ярко и стойко, а при ношении Вы даже не будете его ощущать. К тому же некоторыми духами необходимо «пропитаться» или «срастись» с ними, а при пробе на коже Вы можете долго ходить около этого аромата и так и не отважиться на его покупку. Поэтому иногда следует экспериментировать и принимать смелые и неожиданные решения, они окупятся с лихвой во времени. Известнейший парфюмер своего времени, Эдмонд Рудничка, сказал, что великие духи опознаются по тому физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними. Не пугайтесь потрясения от встречи с радикально новым ароматом. Дайте ему шанс улечься, успокоиться – и вполне возможно, он станет вашим любимым и единственным.

При выборе духов каждый человек, безусловно, отдает предпочтение тому или иному аромату, руководствуясь воспоминаниями, вкусовыми пристрастиями, ассоциациями, настроением и другими аспектами. Однако парфюмеры подбирают индивидуальный запах, исходя из особенностей внешности и темперамента человека. Поэтому здесь потребовалась бы помощь профессионального парфюмера, который, предварительно пообщавшись с Вами, определил бы ваши предпочтения, ваш преобладающий парфюмерный «образ» и отобрал из невероятно огромного ассортимента, в котором с легкостью можно запутаться, лишь подходящие именно Вам ароматы. Хороший парфюмер поможет правильно нанести кожные пробы и развлечёт беседой минут 20, пока происходит созревание запаха.     

 Если Вы желаете подобрать собственный индивидуальный аромат, который будет только у Вас, который будет доставлять Вам огромное удовольствие, радовать каждое мгновение Вас и окружающих Вас людей, то необходимо руководствоваться именно АРОМАТОМ.

парфюм