Сразу скажем: У нас нет, никогда не было и никогда не будет подделок и всё что с ними связано. Это наш моральный закон! Для кого-то это будет звучать откровением, но это правда, подделки существовали всегда и во все года, начиная с того времени, когда на товар, спрос превышал предложение. Мы не пугаем, а ставим перед фактом. А теперь последовательно раскроем эту, ну очень востребованную тему. В частности о парфюмерии. Вообще что означает слово подделка. Это подражание и внешнее сходство чего либо с чем либо, в частности с духами, упаковка, флакон и запах. Подделка не сможет технически, и скажем, творчески на 100% повторить оригинал. Более подробно об этом ниже. Начнём с 1970-80 годов XX века. В СССР духи были предметом поклонения, каждая женщина мечтала о них, как о божественном провидении и при возможности обладать ими, чуть ли не молились на них, много лет лишь прикасаясь к упаковке и не открывая её. Духи могли передаваться по наследству, чуть ли не первозданном виде. Это конечно не идеальное описание владения духами, многие пользовались, покупали новые флаконы. Продажи были достаточно высокими, но и не всегда доступными для каждого. В то время контроль над поставками товара был достаточно жёсткий, да и граница была практически на замке. Подделки были единичны, и попасть на них, надо было очень постараться, настоящие духи можно было купить в магазине. Хотя были и исключения. Проблемы начались, когда СССР развалился, и открылись границы, но они не имели устойчиво масштабного характера, случаи опять же были очень единичны и они не продавались в открытую. Теперь, отвлечёмся немного от темы и расскажем, как создавались ароматы в то время. Компьютеров с программами в сегодняшнем нашем виде тогда не было вообще. Всё создавалось вручную, дизайн и форма упаковки и флаконов. Процесс был достаточно трудоёмкий и соответственно дорогой, поэтому производители очень старались, чтобы не было издержек. Ещё запомним главное! Все ароматы в то время были очень стойкие, и стойкость эта была на века. Стойкость была всегда главным аргументом при качестве аромата. И ещё ароматы создавались творчески из натуральных масел с очень малым процентом синтезированных компонентов. Подделку в то время было создать ещё сложнее. Надо было всё вымерять, создать форму, максимально приблизить к оригиналу и это без компьютерного сканирования и 3D изображения. Это был очень сложный процесс, очень трудная, ручная работа. И к тому же количество было очень маленькое, а затрат много. Ещё большую проблему создавала композиция аромата. Узнать какой в ней состав нот было невозможно, в то время это была профессиональная тайна. Поэтому, тот, кто пытался её повторить, прилагал огромное усилие, чтобы хоть как-то, из неизвестно чего воссоздать аромат. Результат был таким. Упаковка и дизайн флакона, был только похож на оригинал, и при осмотре были видны недостатки невооружённым глазом. Но ещё больший сюрприз ждал внутри флакона. Цвет жидкости отличался от оригинала, а сама композиция пахла совсем омерзительно и с оригиналом имела сходство около нескольких процентов. А так как в то время все духи были очень насыщенные и стойкие, то подделка вызывала сильнейший дискомфорт, в ней не было мягкой игры нот, она воспринималась так, как будто постоянно стучат по голове. В результате отдача финансовая была очень маленькая, и кто этим занимался, вообще не понятно доля чего. Хотя как говориться были исключения. Идём дальше. До 2000 года, любая покупка аромата всегда была успешной. Стойкость на высоте, раскрытие нот вызывает хорошие эмоции, шлейф обращает внимание окружающих, только одни плюсы. Новые ароматы выпускались один раз в два года, ассортимент был не очень большой, но его в принципе всегда хватало для любого вкуса. Правда, нишевых и селективных ароматов было катастрофически мало, а многих брендов, которые мы знаем сегодня, не было в принципе. Изменения произошли после 2000 года, в парфюмерную промышленность пришёл бизнес, ориентированный на получение прибыли. Знаменитые бренды стали скупаться, и ими сейчас владеет один очень богатый бизнесмен и его фирма. Так же пришла новая технология получения запаха, headspace. Живые запахи, в данном случае цветка, помещаются в стеклянную колбочку, соединённую с прибором компьютером, позволяющим определять молекулярную структуру компонентов. То есть начали массово синтезировать ароматы. С этого времени начался огромный вал новинок, который продолжается до сих пор. Если до 2000 года выпускалось около 50 новых ароматов, то после 2000 года уже более 1000. Это благодаря синтетическим компонентам, натуральных масел, если собрать на всей планете, физически не хватит для всех. С каждым годом количество новых ароматов, растёт и растёт, во многом повторяя друг друга. Но это уже бизнес, главное продать. Компьютерное моделирование позволяет быстро и менее затратно создавать новые флаконы, очень причудливой и оригинальной формы. Они очень красивые, привлекают внимание. Полиграфия вышла на новый уровень, благодаря компьютерам. При этом это ещё и снизило себестоимость, ароматы стали выпускаться большими количествами, чтобы удовлетворить массовый спрос на всей планете, цены стали доступны многим. Но это также дало толчок развитию селективной и нишевой парфюмерии. Многих парфюмеров перестало устраивать поточное производство, без творческой составляющей. Стали открываться новые бренды со своим именем или именем парфюмера, его создавшим. В них стали реализовываться многолетний опыт и индивидуальное видение аромата с творческим наполнением. Парфюмеры стали работать отлично от того, как они привыкли это делать, нарушая общепринятые правила рынка, на котором находится огромное количество ароматов, похожих друг на друга и не отвечающих своим названиям из-за их робкой ауры и низкой стойкости. Качество компонентов у ниши очень высокое, как и цена. Это обусловлено маленькими тиражами и сложностью композиции. Если дочитали до этого места, то теперь перейдём к главной теме. Хотя эта информация тоже полезна. Мы не будем расписывать, как отличить подделку, какие признаки и прочее, прочее. Об этом уже написано много статей, правда, они очень похожи друг на друга. Мы копнём глубже. Повторимся, раньше подделки выпускались, чтобы закрыть не удовлетворённый спрос. То есть, условно желающих купить было 20 человек, а выпускалось только 15 шт. ароматов. Вот эти недостающие 5 шт. и могли быть подделками. Теперь парфюмерная промышленность может удовлетворить любой спрос, хоть несколько миллионов. Синтезированное сырьё, можно выпускать в большом объёме, которого хватить для всех, главное чтобы хватало производственных мощностей. Но и тут проблема решается, производители могут разливать композиция друг у друга, или сторонних производителей, не в ущерб качеству. И вот оказывается, тут и должны исчезнуть подделки. Спрос удовлетворили, кто хочет купить, купит, ещё и останется купить по второму и третьему разу. А вот и нет! Подделки стали просто выпускаться параллельно оригинальной продукции. Это своего рода хобби, кто больше приблизительно скопирует оригиналов и выпустит в продажу. Да это наносит вред, порождает страх и вызывает негодование. И это очень плохо. Что способствовало этому. Всё просто, компьютеры! Оригинальные флаконы сканируют компьютером, упаковку так же. Потом очень быстро пускают в производство. А что с композицией, её так же копируют с помощью компьютера, раскладывая на ноты. Но воспроизводят из дешёвых компонентов. Когда пробуешь из флакона, вначале аромат похож, но на этом и всё. Настоящие ароматы работают совсем, совсем по-другому. Хорошо сбалансированный парфюм воспринимается человеком три раза: лёгкие, воздушные начальные ноты, тонкие, затяжные средние ноты и тяжёлые, стойкие базовые ноты. И, в отличие от современных синтетических веществ, масла диких растений действуют на три части нашего мозга: левую, интеллект, правую, творчество и центральную, инстинкты. Вот тут и кроется вся проблема подделок. Как многие думает, французские духи, по их мнению, всегда стойкие, вот раньше были ого, пальто висело в шкафу 10 лет и пахло. Шлейф ого, эмоции ого. А теперь стойкость не та, комплиментов нет, да и не нравятся вообще. Подделка. И это говорят о многих духах купленных в разных местах. Дути фри, магазины за рубежом, сетевые магазины и даже бутики. Хотя о бутиках могут и не сказать, самолюбие не позволяет. Поменялась технология производства духов, поменялось сырье и поменялись принципы создания композиций. Теперь стойкость может быть и 4 часа, и 6 часов, и 8 часов и более, даже до нескольких суток. При этом сам владелец аромата может его и не слышать, может и не получать комплиментов, а может аромат даже и кому то не нравится. Это дело вкуса. Вывод стойкость и шлейф есть, оригинал, стойкости и шлейфа нет, подделка. Это в корне не верно. Эта проблема уже переходит в разряд простой психологии. Человек за ранее завышает достоинства аромата, бренд, цена, респектабельный магазин, а не получает этого, он не доволен покупкой. В проблему не вникает, зачем, и делает вывод, подделка. Если они приходят в магазин, где работают профессионалы, которые знают весь ассортимент парфюмерии, не только что продают, но и весь который выпускается, да ещё и пробовали эти ароматы, а таких магазинов мало, но мы входим в это количество, а так же знают о чём написано выше. Они получат консультацию, им посоветуют согласно их желанию и подберут аромат, то таких выводов, они никогда не сделают. В мире продаётся более 90 процентов оригинальной продукции, каждый её может купить. Но есть проблема, цена. Вот эти люди и попадают на подделку, если принципиально ищут самую, самую низкую цену. У них отключается система самозащиты, рефлексы покупки сведены до минимума, только самая дешёвая цена и всё. И они попадают в руки мошенников, это так, которые манипулируют ими, как им выгодно. Пряча подделку под респектабельный вид, лицензия, закрытие, распродажа, 99,9% похожи на оригинал, и пр, и пр, у кого на что хватает фантазии. Не видитесь на это, уважайте себя. Только уважая себя сами, Вас будут уважать другие. Найдите деньги на одну покупку в год, пусть дороже, попросите консультацию, самолюбие не пострадает, пусть Вам посоветует профессионал, это окупится даже лучше, чем Вы можете представить. Есть ещё разливная парфюмерия, или так называемая номерная, это не подделка, но и с оригинальными брендированными ароматами не имеет ничего общего. Если говорят, что похоже на какой-то аромат, возможно похоже, но раскрываются они абсолютно по-другому и впечатление оставляют абсолютно совсем другое. Если кто-то покупает, покупайте, но не сравнивайте с оригинальными ароматами, с которых сделали бледную копию. Подделка от оригинала всегда отличается не аккуратностью оформления. Она не идеальная, все недочёты бросаются в глаза. Если человек более менее внимательный, он увидит это. К тому же оригинал всегда имеет несколько степеней защиты, не видимой для глаз, как доллары. Об этом не все знают, а кто знает делиться только с очень близкими клиентами, мы знаем эту защиту, это плата за их доверие к нам. |
|
Есть разновидность подделок, которая не копирует какой-то аромат, а как-бы выпускает свой, то есть новинка. Подделка. Chanel вообще не выпускала такой аромат. |
Ещё могут поменять дизайн упаковки. Оригинал |
Подделка ![]() |
![]() |
Другой пример. 100 % оригинал. Бренд Davidoff всегда пишет, что выпущено по его лицензии. Это означает, что бренд дал разрешение разлить его аромат на таком то заводе. Эта надпись всегда присутствует на упаковке, без неё не бывает, в какой бы стране или магазине Вы не купили аромат. Если говорят лицензия и надписи нет, подделка. |
Вывод. Хуже подделки бывает оригинальный аромат, который не соответствует дорогой, заявленной цене, не подобран под Вас, не обладает высокой стойкостью и монотонный, как секс в одной позиции. Вроде бы и удовлетворяет, но искры восторга нет. Все эти особенности ароматов и создают ощущение, что купили подделку, отсюда и негатив и подозрение. Так же вызывает подозрение, если оригинальный аромат не так пахнет. Это банальная переформулировка композиции. Просто производители немного поменяли формулу духов. Сделали более современной или попали под новые требования IFRA, но это другая тема и сейчас не об этом. Купить подделку шансов меньше, чем оригинал который вызывает ощущение подделки. Не достаточность и хаотичность информации из разных источников, которые не имеют никакого отношения к парфюмерии, форумы, где могут писать разную чушь, прячась за аватарками, манипулирование производителей обонянием, изменение базовой формулы аромата, создаёт для обычного покупателя, который не посвящён в это, много проблем. Мир поменялся кардинально, за последнее время. Теперь надо хоть как то вникать в суть, или обращаться к тем, кто владеет всей правильной информацией, где понимают эту проблему и пытаются помочь, тем, кто к ним обратился. Теперь о хорошем. Ароматов, не смотря на выше сказанное, есть очень, очень много, интересных, творческих, стойких, шлейфовых. Их просто надо уметь выбирать, расширяя свой ольфактивный опыт. Мы поможет подобрать аромат, у нас есть опыт, у нас есть знания и эмпатия, а это главное. Эмпатия это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Простыми словами, это человек, чувствующий Ваши эмоции, переживания, а порой, если эмпатия сильная, даже Ваши физические ощущения. Мир прекрасен, а с замечательными ароматами, будет ещё лучше! |