Как отличить оригинал духов от подделки?

Сразу скажем:

У нас всегда были и будут представлены только оригинальные духи и настоящий парфюм, и никогда не было не будет подделок. Это наш моральный закон!

Для кого-то это будет звучать откровением, но это правда, подделки существовали всегда и во все года, начиная с того времени, когда на товар, спрос превышал предложение. Это просто факт, и исходим из него. А теперь последовательно раскроем эту вечную и ну очень востребованную тему в парфюмерии  как отличить оригинальный парфюм от подделки?

Вообще что означает слово подделка. Подделка это обман. Это подражание и внешнее сходство чего либо с чем либо, в частности с духами, упаковка, флакон и запах. Подделка никогда не сможет технически, и скажем, эстетически на 100% повторить оригинал. Более подробно об этом ниже.

Не будем углубляться в глубину веков, а начнём с 1970-80 годов. В СССР духи были предметом поклонения, каждая женщина мечтала о них, как о божественном провидении и при возможности обладать ими, чуть ли не молились на них. Многие много лет подряд лишь прикасались к упаковке и не открывали её. Духи могли передаваться по наследству, чуть ли не первозданном виде. Это конечно не идеальное способ владения духами, но люди всё же пользовались и покупали новые ароматы. Продажи были, но не всегда доступными для каждого. В то время контроль над поставками товара был достаточно жёсткий, да и граница была практически на замке. Подделки были единичны, и попасть на них, надо было очень постараться, настоящие духи можно было купить в магазине. Хотя были и исключения. Проблемы начали появляться, когда СССР развалился, и открылись границы, но наличие подделок тогда ещё не имело устойчиво масштабного характера, случаи опять же были очень единичны и они не продавались в открытую.

Теперь, отвлечёмся немного от темы и расскажем, как создавались ароматы в то время. Компьютеров с программами в сегодняшнем виде тогда не было вообще. Всё создавалось вручную, дизайн и форма упаковки и флаконов. Процесс был достаточно трудоёмкий и соответственно дорогой, поэтому производители очень старались, чтобы снизить издержки производства. На помощь тут приходит эффект масштаба  чем больше производишь, тем дешевле единица товара.

Ещё запомним главное! Все ароматы в то время были довольно стойкие, как любят говорить  стойкость эта была на века! Стойкость всегда была и остаётся главным аргументом в качестве аромата. К тому же ароматы создавались творчески из натуральных масел с очень малым процентом синтезированных компонентов.

Подделку духов как сейчас, в то время было создать невозможно. Надо было всё вымерять, создавать форму, максимально приблизить к оригиналу и это без компьютерного сканирования и 3D изображения. Это был очень сложный процесс, очень трудная, ручная работа. И к тому же количество было очень маленькое, а затрат много. Ещё большую проблему создавала композиция аромата. Узнать какой в ней состав нот было невозможно, в то время это была профессиональная тайна. Поэтому, тот, кто пытался её повторить, прилагал огромное усилие, чтобы хоть как-то, из неизвестно чего воссоздать аромат. Результат был никаким. Упаковка и дизайн флакона, был только похож на оригинал, и при осмотре были видны недостатки невооружённым глазом. Но ещё больший сюрприз ждал внутри флакона. Цвет жидкости отличался от оригинала, а сама композиция пахла совсем омерзительно и с оригиналом имела сходство около нескольких процентов. А так как в то время все духи были очень насыщенные и стойкие, то подделка вызывала сильнейший дискомфорт, в ней не было мягкой игры нот, она воспринималась так, как будто постоянно стучат по голове. В результате отдача финансовая была очень маленькая, и кто этим занимался вообще не понятно для чего. Хотя как говорится, были и исключения.

Идём дальше. До 2000 года, любая покупка аромата всегда была успешной. Стойкость на высоте, раскрытие нот вызывает хорошие эмоции, шлейф обращает внимание окружающих, только одни плюсы. Новые ароматы у отдельного бренда могли выпускаться один раз в два года, ассортимент был не очень большой, но его в принципе всегда хватало под любой вкус. Правда, нишевых и селективных ароматов было катастрофически мало, а многих брендов, которые мы знаем сегодня, не было в принципе, в целом, как и самого понятия.

Изменения произошли после 2000 года, в парфюмерную промышленность пришёл бизнес, ориентированный на получение прибыли. Знаменитые бренды стали скупаться, и ими сейчас владеют отдельные бизнесмены и их фирмы. Так же пришла новая технология получения запаха, headspace. Живые запахи, в данном случае цветка, помещаются в стеклянную колбочку, соединённую с прибором компьютером, позволяющим определять молекулярную структуру компонентов. Началось массовое синтезирование ароматов. С этого времени начался огромный вал новинок, который продолжается до сих пор. Если до 2000 года выпускалось около 50 новых ароматов, то после 2000 года уже более 1000. И это всё в основном благодаря синтетическим компонентам, натуральных масел, если собрать на всей планете, физически не хватит для всех. С каждым годом количество новых ароматов, растёт и растёт, во многом повторяя друг друга. Но это уже бизнес, главное продать. Компьютерное моделирование позволяет быстро и менее затратно создавать новые флаконы, очень причудливой и оригинальной формы. Очень красивые и привлекающие внимание, а одного этого бывает уже достаточно для продажи. Полиграфия вышла на новый уровень благодаря цифровизации. При этом это ещё и снизило себестоимость, ароматы стали выпускаться огромными партиями, чтобы удовлетворить массовый спрос на всей планете, цены стали доступны.

Это также дало толчок развитию селективной и нишевой парфюмерии. Многих парфюмеров перестало устраивать поточное производство, без творческой составляющей. Стали открываться новые бренды со своим именем или именем парфюмера, его создавшим. В них стали реализовываться многолетний опыт и индивидуальное видение аромата с творческим наполнением. Парфюмеры стали работать совсем не так, как они привыкли это делать, нарушая общепринятые правила рынка, на котором находится огромное количество ароматов, похожих друг на друга и не отвечающих своим названиям из-за их робкой ауры и низкой стойкости. Качество компонентов у ниши очень высокое, как и цена. Это обусловлено маленькими тиражами и сложностью композиции.

Как проверить подлинность духов и парфюма на оригинальность?

Если дочитали до этого места, то теперь перейдём к главной теме. Хотя эта информация тоже полезна.

Мы не будем расписывать, как проверить подлинность оригинального парфюма, как отличить духи от подделки и прочее, прочее. Об этом уже написано много статей, правда, очень похожих друг на друга.

Мы копнём глубже.

Повторимся, раньше подделки выпускались, чтобы закрыть не удовлетворённый спрос. То есть, условно желающих купить было 20 человек, а выпускалось только 15 шт. ароматов. Вот эти недостающие 5 шт. и могли быть подделками. Теперь парфюмерная промышленность может удовлетворить любой спрос, хоть несколько миллионов. Синтезированное сырьё, можно выпускать в большом объёме, которого хватит для всех, главное чтобы хватало производственных мощностей. Но и тут проблема решается, производители могут разливать композиция друг у друга, или сторонних производителей, не в ущерб качеству. 

И вот казалось бы, тут и должны исчезнуть подделки. Спрос удовлетворили, кто хочет купить  купит, ещё и останется купить по второму и третьему разу. А вот и нет! Подделки стали просто выпускаться параллельно оригинальной продукции. Это своего рода хобби, кто лучше сделает подделку как оригинал и больше продаст. Да это наносит вред, порождает страх и вызывает негодование. И это очень плохо.

Что способствовало этому. Всё просто, современные технологии! Оригинальные флаконы сканируют компьютером, упаковку так же. Потом очень быстро пускают в производство. А что с композицией, так её так же копируют с помощью специального оборудования, раскладывая на ноты. Но воспроизводят уже из дешёвых компонентов. Когда пробуешь из флакона, вначале аромат похож, но на этом и всё. Настоящие ароматы работают совсем, совсем по-другому. Хорошо сбалансированный парфюм воспринимается человеком на трёх уровнях: 

  • лёгкие, воздушные начальные ноты
  • тонкие, затяжные средние ноты 
  • тяжёлые, стойкие базовые ноты

И, в отличие от современных синтетических веществ, масла природных растений действуют на три части нашего мозга:

левую  отвечающую за интеллект

правую отвечающую за творчество

центральную  отвечающую за инстинкты

Вот тут и кроется вся проблема подделок. Как многие думает, французские духи  всегда стойкие, вот раньше были ого, пальто висело в шкафу 10 лет и пахло. Шлейф ого, эмоции ого. А теперь стойкость не та, комплиментов нет, да и не нравятся вообще. Значит подделка. И часто так говорят о оригинальных настоящих духах, купленных в самых разных местах. Duty Free, магазины за рубежом, сетевые магазины и даже бутики. Хотя о бутиках могут и не сказать, самолюбие может не позволять.

Поменялась технология производства духов, поменялось сырье и поменялись принципы создания композиций. Теперь стойкость может быть разной: и 4 часа, и 6 часов, и 8 часов и больше, даже до нескольких суток. Но при этом сам владелец аромата может его и не слышать, может не получать комплиментов, а аромат может даже кому-то не нравится. Теперь это дело разнообразного вкуса.

Популярный вывод: стойкость и шлейф есть – оригинал, стойкости и шлейфа нет  подделка. Это в корне не верно. Эта проблема уже переходит в разряд простой психологии. Человек заранее завышает достоинства аромата: бренд, цена, респектабельный магазин, а не получая этого, он остается недоволен. В проблему не вникает, зачем ему это, и делает простой и быстрый вывод  подделка. Если они приходят в магазин, где работают профессионалы, которые знают весь ассортимент парфюмерии, не только что продают, но и весь который выпускается, да ещё и пробовали эти ароматы, а таких магазинов мало (но мы входим в это количество), а так же знают о чём написано выше. Они получат консультацию, им посоветуют согласно их желанию и подберут подходящий аромат, то таких выводов, они уже никогда не сделают и останутся довольными и счастливыми.

В мире имеется огромное количество магазинов, где можно купить духи оригиналы, и вообще сейчас продаётся более 90 процентов оригинального настоящего парфюма, и каждый может его купить. Но есть проблема  цена. Вот эти люди и попадают на подделку, если принципиально ищут самую, самую низкую цену. Тут порой отключается система самозащиты, логики, рефлексы покупки сведены до минимума, только самая дешёвая цена и всё. И так попадают в руки мошенников  к тем, которые манипулируют, как им выгодно. Пряча подделку под респектабельный вид, лицензия, закрытие, распродажа, 99,9% похожи на оригинал, и пр, и пр, у кого на что хватает фантазии. Не ведитесь на это и уважайте себя. Только уважая себя сами, Вас будут уважать другие. Найдите деньги на одну покупку, пусть в год, пусть дороже, попросите консультацию, самолюбие не пострадает, пусть Вам поможет специалист. Это окупится намного лучше, чем Вы сами можете представить.

Есть ещё разливная парфюмерия, или так называемая номерная – и это не подделки в чистом виде, но и с оригинальными брендированными ароматами не имеет ничего общего. Если говорят, что похоже на какой-то аромат, возможно похоже, но ведут и  раскрываются они абсолютно по-другому и впечатление оставляют совсем другое. Если кто-то покупает  покупайте, вы имеете на это полное право, но только не сравнивайте с оригинальными ароматами, с которых сделали бледную копию.

Как отличить оригинал парфюма от подделки?

Подделка от оригинала всегда отличается неаккуратностью оформления. Она не идеальная, все недочёты сразу бросаются в глаза опытного специалиста. Даже если человек просто более менее внимательный, он увидит это. К тому же оригинал всегда имеет несколько степеней защиты, не видимой для глаз, как доллары. Об этом не все знают, а кто знает делиться только с очень близкими клиентами. Мы знаем эту защиту и делимся – это награда за их доверие.

Подделка

Есть разновидность подделок, которая не копирует какой-то аромат, а как-бы выпускает свой, то есть новинка.

Подделка. Chanel вообще не выпускала такой аромат.

Ещё могут поменять дизайн упаковки.

Оригинал

Подделка 1

Подделка

Подделка 2
Не подделка

Другой пример. 100 % оригинал. Бренд Davidoff всегда пишет, что выпущено по лицензии. Это означает, что бренд дал разрешение разлить его аромат на таком заводе. Эта надпись всегда присутствует на упаковке, без неё не бывает, в какой бы стране или магазине мира аромат не был бы куплен. Если говорят лицензия и надписи нет  подделка.

Вывод.

Хуже подделки бывает оригинальный аромат, который не соответствует дорогой, заявленной цене, не подобран под Вас, не обладает высокой стойкостью и монотонен, как секс в одной позиции. Вроде бы и удовлетворяет, но искры восторга нет. Все эти особенности ароматов и создают ощущение, что купили подделку, отсюда и негатив, и подозрение, и разочарование. Так же вызывает подозрение, если оригинальный аромат не так пахнет. Чаще всего – это банальная переформулировка композиции. Производители постоянно понемногу меняют формулы духов. Делают их более современными, или же компоненты духов попадают под новые требования IFRA, но это совсем другая тема, а сейчас не об этом.

Купить подделку сейчас шансов меньше, чем оригинал, который вызывает ощущение подделки.

Недостаточность и хаотичность информации из разных источников, которые не имеют никакого отношения к парфюмерии, форумы, где можно написать разную чушь, спрятавшись за аватаркой, манипулирование производителей обонянием, изменение базовой формулы аромата, создаёт для обычного покупателя, который не посвящён в это, много проблем.

Мир поменялся кардинально. Теперь надо хоть как то вникать в суть, или обращаться к тем, кто владеет всей необходимой информацией. Где знают и понимают эту проблему и пытаются помочь, тем, кто в этом нуждается и кто к ним обратился.

Где купить оригинальные духи?

Теперь о хорошем. Ароматов, не смотря на вышесказанное, есть очень, очень много, интересных, креативных, стойких, шлейфовых. Их просто надо уметь выбирать, и расширять свой ольфактивный опыт. 

Мы поможет подобрать аромат, у нас есть опыт, у нас есть знания и эмпатия, а это главное. Эмпатия это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Простыми словами, эмпат это человек, чувствующий Ваши эмоции, переживания, а порой, если эмпатия сильная, даже Ваши физические ощущения.

Связаться с нами вы можете любым удобным для вас способом, чтобы получить полную, грамотную и проффессиональую консультацию в нашем реальном магазине «Парфюмер» по адресу ул. Веры Хоружей 6Б (ТЦ «Зеркало»), где вы всегда сможете купить настоящие оригинальные духи. 

Мир прекрасен, а с замечательными ароматами, будет ещё лучше!